ФЭНДОМ

(англ. fettle) - состояния и наложенные на персонажей эффекты. Многие из них привычны для любителей RPG: отравление, кровотечение, замедление или ускорение. Но не будем забывать, что действие игры происходит в Девятом Мире, где существуют и более экзотические состояния — игрок может быть «под напряжением» (урон увеличивается, а также трансформируется в определённый тип — жар, холод или гравитационный), находиться в «стазисе» (быть парализованным) или даже стать «фазированным» (солидный бонус к защите от многих видов физических атак). Но прелесть системы состояний в том, что это не только усиливающие или ослабляющие эффекты. Персонаж будет получать дополнительные состояния, если он спрятался, нокаутирован, находится в плохо освещённом месте или парит в воздухе. Например, есть состояние «растерянный», оно возникает, когда на персонажа с флангов нападают несколько противников. А если же его и вовсе окружает толпа, то он уже будет не растерянным, а «подавленным». Эти состояния, разумеется, действуют пока не разрешится сложившаяся ситуация: если персонаж победит одного из нападавших, то перестанет быть растерянным, или, если нападёт из тени, то потеряет статус спрятавшегося. А что насчёт длительности состояний? Во время боя они длятся или несколько раундов, или пока битва не закончится. Некоторые состояния будут действовать и после завершения кризисов, например «болезнь» или «испуг». В этом случае для избавления от статуса необходим отдых. Каждый персонаж может отдохнуть несколько раз за день, восстановив часть очков из пула характеристик. Также есть возможность поспать; сон восстанавливает истраченные возможности отдохнуть, но после сна заканчивается внутриигровой день. Таким образом, в игре будут состояния, действующие «до следующего отдыха» и «до следующего сна». В этом случае игрок контролирует течение времени в игре — можно потратить очко из пула и мгновенно вылечиться или поспать с риском столкнуться с изменениями (или даже преследованием), произошедшими за прошедшее время.