ФЭНДОМ

Tdust-nl-1024x768

Dust and Water

Оазис М'ра ДжолиосПравить

(англ. Oasis of M’ra Jolios) – локация из игры Torment: Tides of Numenera

Гигантский водяной купол переливается в сердце обширной пустыни, казалось бы, непроницаемый для жестоких лучей солнечного тепла. Изогнутые обелиски из другой эпохи поднимаются от самих песков до вершины и окружают пузырь, словно нежные пальцы. 

Вокруг купола вырос городок, состоящий из зданий для воздуходышащих. Его обитатели сумели организовать хорошую торговлю уникальным питанием, животными и тканями, выращенными под водой, но все они зависимы от купола, так как большая часть их еды (и вся вода) идут изнутри. Посетители могут найти здесь несколько магазинов, в ктоторых продается нуменера, необходимая, чтобы попасть в купол. 

ОбитателиПравить

Этот невероятный оазис является домом для многочисленных видов вододышащих. У водяных есть плавники на ногах, кто-то надевает ласты на руки, другие же выглядят почти как люди, и их выдает только наличие спинного плавника от головы до талии. Двух одинаковых жителей не найти. Некоторые – пришельцы издалека, которые попали в водяную утопию через странные пути в реальности. 

Но и обычные люди живут здесь, в основном для торговли или работы. Они используют различные нуменеры, чтобы дышать под водой – имплантируемые жабры, дыхательные аппараты, портативные воздушные пузыри, и так далее. 

История Править

Подводный город Мр’а Джолиос существует несколько тысячелетий — а может и тысячи тысячелетий — никто не знает, кто построил его и зачем. Известно только, что он здесь очень и очень давно.

Он служит домом для Гибра Ни’кул, это общее имя для всех вододышащих рас Девятого Мира. Гибра верят, что Мр’а Джолиос был создан их богом, а их поместили в Девятый Мир, чтобы они даровали ему «воду и жизнь». Это мировоззрение привело их ко встрече с первыми Джербоанами сотни лет назад.

Джербоане были (и в основном до сих пор являются) людьми, беженцами из окрестных земель. Табаты имели контроль над этим регионом, порабощая некоторых и изгоняя других из их домов. Сотни пересекали горы, приходя в обширную пустыню с искрящимся куполом по центру (геометрическим центром, кстати, что привлекает внимание тех, кто изучает Мр’а Джолиос). Думая, что это оазис и лишившись дома, беженцы пересекали опасные пустоши в поисках безопасного приюта.

О большинстве этих мигрантов потом не слышали. Пустошь, окружающая Мр’а Джолиос, неспроста называется Затерянным Морем. Это больше чем огромная пустыня; искажения в пространстве и времени делают практически невозможным её пересечение. Вы можете идти по прямой неделями и в итоге оказаться там же, где начали путь. Или же вы можете оказаться на другой стороне пустыни по пути даже не оказавшись в близости от Мр’а Джолиос. Можете проснуться не там, где заснули, не сможете покинуть это место, даже если пойдёте в противоположном направлении. Но с правильной нуменерой (или большой удачей), некоторые добирались до Оазиса. Вот так первые Джербоане попали в Мр’а Джолиос.

Некоторые говорят, что Гибра встречали изнурённых путников и помогали построить город для воздуходышащих за пределами Оазиса. Другие утверждают, что человек, который каким-то образом оказался живущим среди Гибра, встретил беженцев и помог им выжить с помощью Оазиса. Кто-то считает, что встреча с Джербоанами позволила узнать Гибра об окружающем их пузырь мире и они заключили союз.

Как бы то ни было, два города — Джербоа и Мр’а Джолиос — росли вместе сотни лет. Всё больше беженцев из разных точек конфликтов и стихийных бедствий приходили в город, и таким образом, население Джербоа росло гораздо быстрее, чем в Мр’а Джолиос. Были найдены разные методы безопасного путешествия через Затерянное Море, города стали привлекать мощный поток туристов. Мр’а Джолиос рос медленно, защищая свою культуру при помощи контроля допуска в свою среду обитания. Они также снабжали жителей Джербоа питьевой водой, без которой те бы не выжили.

Сегодня большинство Джербоан видят свои отношения с Оазисом как симбиотические. Гибра дают Джербоанам средства к существованию — воду и жизнь — а Джербоане обеспечивают Оазису торговлю и туризм, делая Гибра очень богатыми. Многие в Мр’а Джолиос согласны, что эти отношения взаимовыгодные, и, хотя Гибра с осторожностью дают Джербоанам доступ в свои воды, они не один раз вставали на их защиту за эти несколько столетий.

Но поскольку Джербоане привлекают всё больше и больше внимания к Оазису, воздуходышащие становятся всё более недовольны тем, что их вынуждают жить снаружи в жаркой пустыне, и им позволяют войти в Оазис лишь с проводником, который держит их за руку. У Гибра нет однозначного ответа на это, и ходят слухи, что в Оазисе есть серый кардинал, который за кулисами следит за изоляцией Мр’а Джолиос, преследуя свои цели.

Спокойствие этой пустыни неустойчиво, и назревающая буря несёт возможности дерзким (и нечестным) использовать конфликт в своих интересах.

TTON SunkenMarket WIPRender
TTON SunkenMarket

Концепт-арт. Дэниэл Ким.

-арт "Жители Оазиса". Художник Ребекка Он.