ФЭНДОМ

Monte Cook on Numenera, the Ninth World and Torment07:27

Monte Cook on Numenera, the Ninth World and Torment.

Map

Карта Девятого Мира

(англ. The Ninth World) - мир, в котором происходит действие игры Torment: Tides of Numenera. Фактически, это планета Земля, но в очень далеком будущем.

Ученые называют его Девятым Миром, утверждая, что до него сменилось восемь великих цивилизаций: некоторые из них были центрами великих звездных империй, некоторые могли управлять течением времени и пространства, а некоторые могли формировать целые миры. Мы не знаем, что случилось в эти славные времена, и почему они закончились: одни пришли в упадок, другие пали под сапогами и мечами захватчиков, представители некоторых перешли на новый уровень сознания. Для нас достаточно того, что они ушли, но оставили мир совершенно иным, чем прежде. Тайна их существования представляет собой не меньшую загадку, чем их исчезновение. Нахождение и использование их изобретений приводит к грандиознейшим событиям в современном мире.

Каждый из предыдущих миров оставил следы своей деятельности в виде маленьких диковинок и инструментов, огромных механизмов, гигантских плавучих городов или космических спутников из живой плоти и искусно обработанных металлов. Когда-то — центр огромной империи, проникшей за пределы пространства и времени, когда то — перевалочный пункт для межпространственных путешественников, мир становился совсем, совсем другим.

Говорят, магия — это наука, которую мы еще не понимаем. На Нуменере это так и есть — мир наполнен загадками, выходящими за пределы человеческого понимания, реликвиями ушедших времен. Они изменяли мир по своему желанию, прорубив странные каналы в единственном сохранившемся континенте на Земле, окруженном бескрайним, практически не изученным океаном. Горы возвышаются гигантскими монументами давно забытым правителям, их лица и фигуры вырублены на милю в высоту в несокрушимый живой камень.

Некоторые из живущих в Девятом Мире называют это магией, а кто мы такие, чтобы с этим спорить?

Цивилизации-создатели этих чудес давно исчезли. Вместе с ними ушли и знания, поднявшие их до таких высот. Теперь новый народ живет в пыли павших империй. Чудесные инструменты забытого прошлого ждут в руинах, пока кто-нибудь из предприимчивых путешественников не подберет их или по неосторожности приведет их в действие. Эти устройства называются нуменера.

Это мир, в котором разворачивается наша история. Смысл Нуменеры в открытиях. В основе Torment — поиск смысла, значения одной жизни и непредвиденных последствий наших действий.
Shanna Germain on Torment's setting within the Ninth World of Numenera03:43

Shanna Germain on Torment's setting within the Ninth World of Numenera

Шанна Жермен рассказывает о Девятом Мире

Старое против новогоПравить

Девятый Мир - очень старое место, но люди в нем - весьма молодая цивилизация. Здесь поменялись местами понятия "старое" и "новое". Этот железный меч? Та деревянная телега? А точильный камень? Это все новое! А вот то устройство из стекла и пластика - старье.

Представьте ситуацию, когда группа дровосеков спиливает деревья, чтобы отвезти в город к деревщикам, изготавливающим мебель и инструмент. При этом работяги используют парящие в воздухе платформы, чтобы доставить древесину быстро и без затруднений.

На первый взгляд, в этом нет никакой логики: людям, которые смогли изобрести антигравитационную платформу, не должны требоваться пилы и топоры, чтобы валить деревья. Но суть в том, что они не изобрели платформу, они нашли ее (или даже не они, а их предки, которые целыми поколениями ее использовали). 

Таким образом, Девятый Мир совмещает в себе старое (настолько продвинутые технологии, что люди принимают их за магию) и новое (предметы антуража, свойственные Средневековому обществу).

ОбитателиПравить

Девятый Мир населяют внелюди. Они могут быть изящными и грациозными, или отсталыми существами, ненавидящими свет. Жрецы Вечности помогли выстроить новую цивилизацию, пытаясь понять сущность нуменеры, чтобы использовать эти силы во благо. Отважные исследователи носят сияющую броню, что не потеряла свой блеск за тысячи лет и сделана из материала крепче алмаза, но имеет довольно странные пропорции — она была создана не совсем для людей. Странные существа из легенд и кошмаров скачут по горным вершинам, взлетают в небеса или охотятся в пустошах, нападая как на путешественников, так и на местных жителей. Цивилизация выстраивается заново, иногда повторяя феодальные структуры классического фэнтези мира.

Но Девятый Мир — это не просто смена декораций с позаимствованными стандартными особенностями и образами. Существа приспосабливаются под новое окружение, растут и изменяются, миллионы лет находясь под действием сырой энергии мертвых цивилизаций. Например:

  • Медлительный насекомообразный монстр, известный под названием «Стихус», обитает в теплой и влажной среде огромного полуразумного города-хищника.
  • Стайные охотники, «ломаные псы» - хищные падальщики с собачьими телами и птичьими головами, проклятие путешественников.
  • Амебовидная штуковина — с виду милый питомец, но она отвечает на ваши команды и отношение к ней и может принять любую форму по вашему желанию. Она может быть чем угодно — от смолянистого шарика, способного общаться с любым разумным существом, до неуклюжего клыкастого когтистого монстра. Возможно, она станет одним из ваших напарников.

Не все люди обязательно обладают всеми человеческими чертами — по крайней мере, не в привычном нам смысле. Некоторые из обитателей Девятого Мира изменились, слишком долго находясь под воздействием энергии ушедших народов, побочного эффекта миллионов лет экспериментов с реальностью. Некоторые родились со способностями, которые кажутся нам мистическими. Одни могут возродить жизнь из одной капельки крови и узнать священные секреты мертвых. Другие способны проникать в сознание окружающих и управлять их мыслями или испепелить врага словом. Возможно, они наткнулись на тайник, который лучше было бы оставить нетронутым, и оказались опутанными в живые цепи, одновременно исполняющие роль брони и клетки. Они могут обладать обостренным чутьем или перепрыгивать бездонные ущелья. Вы обнаружите и сможете использовать подобные способности и вещи в игре.

И хотя их уровень технологического развития вряд ли выходит за рамки средневековья, обитатели Девятого Мира ежедневно пользуются реликвиями прошлого, даже если не понимают их предназначения. Большинство просто старается применить их в своем деле. Фермер вспахивает поля древним полуразвалившимся механизмом. Ткачи запрягают щелкающих пауков охранять свои станки, создавая шелковые наряды крепче стали. Торговый путь переходит в мост, сплетенный из солнечных лучей, через город на морском утесе. Рыбаки носят съемные жабры и загоняют свой улов в сети, сшитые из твердого света. Будущие тираны одерживают верх над своими соперниками, поддерживаемые дивизионами воинов, вооруженных стреляющими огнем копьями и огромными топорами, способными разрубать стальные двери за один удар. Такие чудеса тоже попадут вам в руки.

Так как немалая часть обитателей Девятого Мира живут далеко друг от друга, и только единицы обитают в одном центре, их не объединяет ни диалект, ни жаргон. Типичный уличный сленг Сагусовых утёсов абсолютно непонятен в городах Твердыни. Уже не говоря о том, что в этом мире нет языков торговли или особых лингвистических приемов. Однако, что касается языка по всему миру, люди создают термины и правила их использования, которые больше подходят под их жизнь, чем под установленную норму.